НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ И КАК ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РЕГУЛИРУЕТ ПРОДАЖУ ТАЙМШЕРА

Клубный отдых всем хорош, но в жизни меняются обстоятельства и выезды за рубеж могут стать для семьи невозможными либо по финансовым причинам, либо по здоровью, или еще какой причине.

 

 И тогда ваше клубное членство становится не только замороженным капиталом, но и просто обузой, т. к. вам приходится оплачивать обязательный ежегодный членский сбор, неуплата которого ведет к безвозвратному исключению из клуба с потерей всех прав и, главное, денег.

 

Помните, как на презентации Вам рассказывали и рисовали на листке – «Недели таймшера  можно купить, ими можно владеть, менять на другие клубы, сдавать в аренду, завещать, продать.» А можно ли и в самом деле продать таймшер?

 

В Уставе любого клуба таймшера предусмотрена передача членских прав другому лицу.

Это лицо может быть родственником, другом или знакомым, а может и совершенно незнакомым лицом.

 

Закон защищает это Лицо, чтобы ему не достался таймшер с хвостом – долгами и штрафами.

 

Дарите, завещаете, продаёте, отдаёте за долги или проиграли в карты – никого не касается – это личное дело и полное право члена клуба.

КАКИЕ ЕСТЬ ПУТИ ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ТАЙМШЕРА

КАК ПРОЩЕ И НАДЁЖНЕЕ ПРОДАТЬ ТАЙМШЕР

ПРОДАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО

 

Реальные истории самостоятельных продаж, когда владельцы таймшера не прибегали к помощи профессиональных агентов или специализированных компаний:

 

  • Предложить своим друзьям, которых в прошлом году вы брали с собой в свой клуб. И если за время отдыха вы не надоели друг другу и отдых им понравился, то по разумной цене они у вас могут его купить.
  • Во время отдых на курорте, бывает, случайный знакомый по лежаку, после второго пива, посоветуется с вами стоит ли ему подписывать договор на покупку таймшера у местной компании. И, О чудо, вы избавите его от этих сомнений, предложив свой таймшер.
  • Таймшер, отданный вместо денежного долга – мы повидали не мало такого. Что самое удивительное, что цены тут выходят максимальные.
  • Пытаться давать объявления в газетах и интернете можно, но нам ещё не приходилось слышать об успешной перепродаже по газетному или интернет объявлению.

 

С ПОМОЩЬЮ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО АГЕНСТВА ПО ПЕРЕПРОДАЖА

 

Но тут возникает вопрос как не попасть в лапы мошенников.

НАДЁЖНЫЕ АГЕНСТВА, ПРОДАЮЩИЕ ТАЙМШЕР

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ. ЧТО СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ О НАДЁЖНОСТИ
  • Крупные международные агентства не проводят презентаций. Их работа очень сходна с работой агентств по недвижимости. Звонят люди, которые хотят продать и звонят те, кто хочет купить. Покупатели чаще всего это люди которые хорошо знают систему таймшера (ездили вместе с друзьями или уже владеют таймшером), а так же те, кто недавно посетил презентацию, но не купил там ничего.

  • Чтобы начать продавать через специализированное агентство по перепродажам необходимо оформить заявку, сообщить все подробные сведения о вашем таймшере и порой оплатить услуги по дополнительному продвижению или рекламе в прессе или интернете. Агентство предлагает  покупателям  ваш таймшер постоянно, до момента продажи, размещая  рекламу  в национальной прессе (Daily Mail, Mail on Sunday, Daily Express, Sunday Express, Daily Mirror, Sunday Mirror, Daily Telegraph, Scottish Daily Record и других), а также  на  телевидении и в интернете, следит за позиционированием в  основных поисковых система, таких как: Google, Yahoo, Lycos, Msn, Orange, Ask и других.

  • Вы сами определяете и назначаете цену. Однако в любой момент вы  вправе изменить цену на большую или меньшую. Ваш  Таймшер активно предлагается покупателям пока не будет продан.

  • Как только находится покупатель, с вами связываются для уточнения данных и согласования условий получения денег от продажи.

  • Для вашей защиты и спокойствия все деньги клиентов хранятся на эскроу счетах, защищенных Трастовой компанией или  Службой попечителей курортов (RFS Ltd.) Оформление сделок в нотариате с помощью защищенных эскроу счетов обеспечивает финансовую надежность операций.

 

СТОИТ ЛИ ОБРАТИТЬСЯ ЗА ПРОДАЖЕЙ В САМ КЛУБ?

 

Во первых «Клуб» – не коммерческая организация.

Конечно, если на территории клуба действует маркетинговая компания, это другое дело. Но их задача как можно быстрее продать свои недели и уж только потом заняться вашими.

Вообще-то перепродажи через «свой же клуб» распространены в Америке, они и выкупают и перепродают таймшеры своих членов клуба. Правда, по ценам близким к себестоимости. А это от 30% до 50% от маркетинговой цены. В Европе это не практикуется, может пока, а может и никогда. Когда европейцу (а уж наши граждане в этом вопросе ведут себя даже как трижды европейцы) предлагаю на руки получить 30% от суммы, которую он платил за свой таймшер, он крайне возмущается и называет реалистичного агента, мошенником. А вот американцев, почему то, предложение получить от продажи таймшера треть от суммы, которую они платили изначально, не удивляет и только радует. 

 

МОЖНО ЛИ ПЕРЕПРОДАТЬ ТАЙМШЕР НА ПРЕЗЕНТАЦИИ?

 

Категорично говорим НЕТ. Презентации существуют только для первичной продажи таймшера. То есть учредитель поручает маркетинговой компании продавать свои недели на презентации на строго установленных условиях взаиморасчётов и оформления сделок.

На заре таймшера в каждой стране появлялись компании, которые пытались на презентациях продавать таймшеры не Учредителя курорта, а рядовых членов, которые, попользовавшись, решили избавиться от своего таймшера. Результатом их эксперимента становилось почти всегда банкротство компании.

А ещё были мошенники. И тоже в каждой отдельной стране свои. И все они говорили, что перепродадут ваш таймшер на презентации в далеком или близком от вас, но обязательно другом (чтобы нельзя было проверить) городе.

НА ПРЕЗЕНТАЦИИ ТАЙМШЕР НЕ ПЕРЕПРОДАЮТ

ПРИЧИНЫ ПОЧЕМУ КОМПАНИИ ВТОРИЧНОГО РЫНКА ТАЙМШЕРА НЕ ПРОВОДЯТ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

МНОГООБРАЗИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ на вторичном рынке невозможно уместить в рамки презентации:

Презентация – сложное мероприятие. За три часа презентационного времени продавец должен умудриться рассказать семье (которые, не забывайте, ничего не слышали о таймшере) всю концепцию клубного отдыха и системы обмена, финансовую логику, правила и возможности и защищённость системы, а ещё подробно рассказать о курорте в котором предлагается купить таймшер, где он находится (культуру, историю и достопримечательности, погоду, природу, климат и т.д.) Знать ответы на тысячи вопросов клиентов. И всё это преподнести так, чтобы заинтересовать покупателя на столько, чтобы он без сомнений подписал договор.

 

РАЗНЫЕ КАТЕГОРИИ И ТИПЫ     На сегодняшний день существуют разные типы и категории таймшеров – фиксированное членство и плавающее; в конкретном клубе и мультиклубе (объединении курортов); ежегодное членство и альтернативное; в виде недель и в виде очков (балов) и т.д. Если бы на презентации рассказывали о всех категориях, которые предлагаются к перепродажам, то до системы обмена (наиболее привлекательной стороны таймшера для покупателей) просто не дошла бы речь, а клиенты устали бы от информации.

 

РАЗНАЯ ГЕОГРАФИЯ     Далее : таймшеры, которые предлагаются к перепродаже могут быть в разных курортах (пляжных, горнолыжных, урабанизационных, гольф-клубах, оздоровительных и т.д.) А ещё в различных странах и регионах. У покупателей на презентации возникают тысячи разнообразных вопросов о клубе, порой самых неожиданных – сколько обойдётся завтрак на двоих, нужно ли брать с собой фен, сколько метров до пляжа, где купить детское питание и т.д. Если продавец на презентации не сможет ответить на эти вопросы, то покупатель засомневается в компетентности и не купит таймшер. Среди наших клиентов, в том числе тех, кто хотел бы продать свой таймшер – семьи-члены более 200 клубов. Нельзя ожидать, чтобы продавец на презентации может знать подробности всех курортов. А так же списки экскурсий и подробности развлечений в более чем 100 регионов и странах.

 

РАЗНЫЕ ЦЕНЫ     У семей продающих таймшер разные финансовые обстоятельства – кому-то срочно нужны деньги и отдаёт в пол цены, а кто-то хочет продать подороже. Цены на одинаковые таймшеры на одном и том же курорте могут сильно отличаться. Финансовые менеджеры на презентациях не справились бы со своей работой – вдруг таймшер по конкретной низкой цене уже подписывается на покупку за соседним столиком…

 

СЛИШКОМ ДОРОГОЙ МАРКЕТИНГ      Если бы компания на презентации продала ваш таймшер, то на руки вы получили бы сумму меньше чем половина от стоимости по договору. Причина тому очень высокие расходы на маркетинг при проведении презентаций и необходимость оплаты переоформления, регистраций и других расходов.

 

ХЛОПОТЫ С ОТСЛЕЖИВАНИЕМ ОПЛАТ ЧЛЕНСКИХ ВЗНОСОВ     Маркетинговая компания не в состоянии отслеживать состояние членства.

Поясним. К примеру, вы выставили на перепродажу свой таймшер в ноябре, а в новом году не оплатили членский взнос. К тому времени как на ваш таймшер заключили договор покупки, вас уже исключили из членов клуба. В каком положении окажется компания продавец, у которой в договоре с покупателем установлены строги сроки выдачи сертификата, если им неожиданно придётся возиться с восстановлением членства. Не забывайте, что гарантий восстановления в члены клуба не существует.  Сделка с покупателем сорвётся, а компания понесёт убытки.

 

РАЗЛИЧИЯ В ПЕРЕОФОРМЛЕНИИ ЧЛЕНСТВ    В разных курортах – разные условия переоформления членства вплоть до выезда на место покупателя и продавца для регистрации переуступки прав.

 

 

ВЫВОД:     Исходя из всего вышесказанного, на презентации предлагается членство только в одном (максимум двух) клубе, и продавец знает ответы на все вопросы по таймшеру, который он предлагает. Возможность торговаться есть за счёт четкой суммы в контракте с владельцем курорта по разным типам апартаментов и сезонов. В договоре покупателя строгие сроки выпуска сертификата, основывается на чётких обязательствах владельца клуба.

 

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ МОШЕННИЧЕСКУЮ КОМПАНИЮ

НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ. ЧТО ВЫЗЫВАЕТ СОМНЕНИЯ.
  • Если Вам говорят, что у них есть уже покупатель с деньгами и договором на ваш таймшер – бегите от туда! Компания уже мошенник, если она заключила договор на продажу кому-то вашего таймшера, не заручившись вашим согласием. А вдруг бы вы вообще не собирались продавать свой таймшер.
    Если же у них и в самом деле есть покупатель на ваш таймшер, то не логично с их стороны требовать от вас оплаты их комиссионных вперёд. Агентства по недвижимости, не требуют от продавца оплаты, только от покупателя, а рискуют они такими же, а то и более высокими комиссионными

  • Если вам говорят, что ваши деньги лежат на счету в Трасте и растут и собственно их просто нужно от туда забрать. Для этого вам предложат нанять юристов и оплатить услуги по подготовке документов. Это абсолютно не верно. В Трасте ваши деньги долго не задерживаются. После выпуска на ваше имя сертификата, производятся все необходимые регистрации, которые оплачиваются из перечисленной вами на оплату суммы, оплачиваются все налоги и сборы, выпускаются членские карты, и распределяются оставшиеся средства между застройщиком (учредителем) курорта и продающей организацией.

  • Если с вас требуют справку, что таймшер не выставлен на перепродажу. Более того, вам даже рекомендуют некую организацию, которая может вам такую справку предоставить. Обе эти организации мошенники. Для перепродажи таймшера такие справки нигде в мире не требуются. Вы можете выставить хоть в двадцать агентств по перепродаже. Если одно из них продаст раньше других или вы продадите самостоятельно, или вы вообще передумаете продавать – это для других агентств печально, но это нормальный рабочий момент.

  • Для продажи таймшера необходима Лицензия ЦБ. Эту уловку придумали мошенники, ссылаясь на закон о валютном регулировании от 1999 года. Тогда для покупки недвижимости за рубежом (а к ее разновидности там ошибочно приписали и таймшер) требовалось купить так называемую лицензию ЦБ и соответственно приобрести валюту. Во-первых, не корректно, так как таймшеру нигде в Законодательстве на тот момент не было дано определение. А теперь и просто не актуально в связи с тем, что был в 2003 принят новый закон о валютном регулировании и валютном контроле.

  • Если вам говорят, что можно не платить членские взносы или что их оплатит покупатель. Это явно мошенники или люди, которые никогда в жизни не провели не одной сделки по переоформлению членских прав. Иначе они бы знали, что таймшер невозможно переоформить, если по нему есть хоть самая мизерная задолженность. И одновременно, ни один покупатель в мире не согласится оплатить сначала долги за «какого-то дядю», а потом переоформлять, так как если сделка по какой-либо причине сорвется, то не существует никакого механизма возврата назад уплаченных по долгам за «дядю» (то есть за вас) денежных средств.

  • Надо купить другой таймшер, потому что ваш неликвиден, а тот, что вы купите не просто ликвиден, но за ним очереди стоят, и покупают их втридорога, и вы не просто свое вернете, но и озолотитесь. Ужас в том, что эти мошенники вместо действительного членства подсовывают взамен липовый клуб, существующий лишь на бумаге, проверить существование и ликвидность которого не представляется возможным. Проверить существование подозрительного клуба можно у специалистов или в Европейских организациях.